Блог / Наши правила
В данной статье мы сравниваем основных игроков мирового рынка видеопроизводства: видеостудии, рекламные агентства, фрилансеры и продюсерские центры.


Мировой рынок коммерческого видеопроизводства
За последнее десятилетие рынок коммерческого видеопроизводства сильно вырос и со стороны спроса, и со стороны предложения. Видеоролики перестали быть инструментом, доступным только гигантам индустрии с миллионными бюджетами.

Видеореклама в интернете вместо дорогостоящих трансляций по ТВ впишется в бюджет любой компании. И частнопрактикующий психолог, и корпорация по производству бетона напрямую общаются с потребителями через сайты, форумы, социальные сети, видеохостинги.

Производителям видеороликов стали доступны профессиональное оборудование и знания. Теперь необязательно учиться 5 лет, чтобы взять в аренду камеру и пойти снимать. А программы для создания инфографики осваиваются за пару недель.

У кого вы можете заказать видеоролик:

  • фрилансеры и специалисты на аутсорсинге;
  • рекламные агентства;
  • продюсерские студии;
  • видеостудии;
  • продакшн-студии полного цикла.
Фрилансеры и "видеографы"
Преимущества:
Главный плюс работы со свободными специалистами – стоимость проекта в 2-3 раза меньше, чем в студии. При выборе исполнителя ориентируйтесь на свои задачи: если нужно снять корпоратив компании, то наймите оператора; а для корпоративного фильма о компании одного парня с камерой уже недостаточно.
Недостатки:
Фрилансеры – неплохие ребята, но будем откровенны – многие из них часто халявят. Набирают много заказов, чтобы компенсировать небольшую цену, поэтому не успевают сосредоточиться на одном проекте. Да и договоры подписывают очень неохотно, предпочитают работать без них. И еще ТЗ вам надо сформулировать. Стоит ли экономить деньги, но тратить в разы больше времени и энергии? Решать вам.

Рекламные агентства
Преимущества:
В агентстве работают специалисты со знанием маркетинга и продаж. Сотрудники изучают вашу компанию, выдвигают креативные концепции видеоролика, разрабатывают комплексную стратегию продвижения и планируют рекламную кампанию, т.е. полностью прорабатывают маркетинг еще до того, как создавать видеоролик.
Недостатки:
Главный минус – существенные бюджеты. Известные рекламные агентства берут масштабные проекты и работают с бюджетами на маркетинг от 100 млн. руб. в год. Сюда входит привлечение медийных персон и звёзд шоу-бизнеса, размещение и продвижение готовых рекламных продуктов.

Второй недостаток вы переплачиваете за видеопроизводство. Дело в том, что в большинстве рекламных агентств нет своих специалистов по производству видеороликов, поэтому они сотрудничают с видеостудиями. Получается, что на прайс видеостудии накладывается наценка рекламного агентства.


Продюсерские студии
Преимущества:
Такие студии занимаются ведением проекта. Непосредственные технические задачи выполняют сторонние специалисты и организации. Продюсер формирует подходящую команду и находит исполнителей в рамках вашего бюджета. Несомненный плюс – опыт управления и координации проектной группы, специализация на управленческих функциях. Подбирают на проект всех необходимых специалистов, так что могут реализовать любую идею.
Недостатки:
Отсутствие своего производства и собственной команды. Сформированная команда может не сработаться. Такие студии заточены на видеопродакшн и не учитывают маркетинговые задачи заказчика. Собирают вокруг себя команду из специалистов видеопроизводства, но не рекламы.


Видеостудии
Преимущества:
Привлекают опытных специалистов по видео-продакшену. Проверьте портфолио видеостудии: если вам визуально понравились работы, вероятно, в компании работает профессиональный режиссер, оператор, осветитель. До съемки они прорабатывают сценарий и раскадровку, т.е. с художественной точки зрения видеостудия создает привлекательные работы.
Недостатки:
Специалисты, занятые в видеопроизводстве, очень мало внимания уделяют маркетингу, просто потому, что это не их компетенция. Сценарист полагается на заполненное техническое задание. Но всегда ли руководитель бизнеса правильно заполняет бриф, учитывается ли маркетинговая составляющая? Прогнозировать, как такой ролик будет работать, достаточно сложно. Ожидаемые финансовые результаты достигнуты не будут, потому что не проработан маркетинг. Поэтому даже высокая цена видеоролика в дорогой видеостудии не даёт ни малейшей гарантии окупаемости ваших вложений.
Многие такие студии узкоспециализированы: студия инфографики, студия видеосъемки, звукозаписывающая студия. Возможности ограничены умениями тех специалистов, которые там работают. Если в компании нет специалиста по 3D, то студия, скорее всего, не сможет разработать 3D модель и добавить графический фрагмент в кадры видеосъемки. А это означает, что вам придется работать с несколькими компаниями, вести больше согласований и документации.


Продакшн-студия полного цикла
Собирает самое лучшее со всех направлений:
Мы проанализировали рынок видеопроизводства и поняли, какая видеостудия нужна бизнесменам. «Star Creative» создает зрелищные видеоролики для решения задач бизнеса, основываясь на маркетинг, режиссуру и дизайн.
Преимущества:
Студия объединяет специалистов с компетенциями в маркетинге (PR-менеджеры, маркетологи, копирайтеры) и в видеопроизводстве (режиссёры, сценаристы, кинооператоры, звукорежиссеры и т.д.). Мы реализуем видеопроекты стоимостью в среднем от 30 тысяч до 2,5 миллионов рублей. Работаем как со стартапами, так и с международными корпорациями.
Перед созданием сценария мы обсудим маркетинговую стратегию, продумаем позиционирование бренда, выделим ключевые преимущества. На основе этой информации создадим 3-7 креативных концепций и напишем сценарий.
На этапе видеопроизводства работает многопрофильная команда: съемочная группа, видеодизайнеры и монтажеры. Благодаря опыту и обширным знаниям нашей команды, вы получаете возможность в рамках одной видеостудии реализовать любые идеи.
Правильно расставленные приоритеты и выгоды помогают решать задачи вашего бизнеса. Таким образом, вы получаете видеоролик, который подтолкнет зрителя из целевой аудитории купить ваш продукт.


Смотрите наши проекты
Мы знаем, как важно рассказывать о новом опыте и постоянно пополняем страницу портфолио новыми проектами
Может обсудим ваш проект?
Позвоните или напишите нам, прямо сейчас!