Промо-ролик для "ID Chess"
Задача: разработать креативную концепцию, сформировать сценарий и произвести презентационный промо-ролик для мобильного приложения "ID Chess".

Цели: продвижение среди потенциальных пользователей, привлечение частных инвестиций, размещение видео на сайте приложения и в социальных сетях, наглядная демонстрация способа работы и объяснение используемых в работе приложения технологий.

Команда IT-разработчиков Friflex работает с нами с 2020 года. Они разрабатывают мобильные приложения для спорта, которые помогают спортсменам и их тренерам успешно развивать их навыки и способности. Спортивные фонды и организации тоже используют эти приложения, проводя с их помощью турниры и другие мероприятия.

Первым таким мобильным приложением для компании Friflex стала программа "ID Chess". Она была разработана для игр в шахматы. С помощью камеры телефона ID Chess считывает данные игры: ходы игроков, затраченное время, учитывает популярные комбинации и другие данные, записывая их в виде специальной последовательности. Эти данные используются для разных целей, от разбора проведенных игр и встроенных тренировок до удаленного ведения статистики на соревнованиях.

Friflex обратились к нам с задачей создать промо-ролик, который они смогут использовать для презентации приложения своим инвесторам на личных встречах и инвестиционных онлайн-платформах. Также, ролик планировали использовать для размещения на сайте и для продвижения в социальных сетях.

После проведения брифа мы приступили к формированию коммерческого предложения, в котором преподнесли клиенту свою креативную концепцию, выполняющую поставленные задачи. Ролик важно было произвести сразу на английском и русском языках, чтобы охватить зрителей со всего мира. Важно было сделать ролик универсальным, выполняющим сразу несколько целей.

Для нас важно было охватить все основные группы целевой аудитории и доступно рассказать им о приложении. Ролик должен быть интересен и понятен как пользователям приложений (любых возрастов), так и потенциальным инвесторам (со всего мира).

После утверждения бюджета и подписания документов мы приступили к реализации проекта. Более подробно о проекте мы рассказываем во вкладке "Процесс".
  • Дата выпуска: 12.10.2021
    Сделано за 48 дней
Этап: Пре-продакшн
После проведения брифа мы приступили к формированию коммерческого предложения, разработав для клиента 3 креативные концепции: бюджетную, оптимальную и расширенную. Утвердив бюджет и определившись с концепцией мы приступили к реализации проекта.

Ролик важно было произвести сразу на английском и русском языках, чтобы охватить зрителей со всего мира. Важно было сделать его универсальным и доступным, выполняющим сразу несколько целей.

Презентация приложения и всех его возможностей. Приложение может использоваться в самых разных целях
Ориентация на пользователей всех возрастов. В шахматы играют и дети, уже с 3-х лет, и взрослые
Ориентация на инвесторов. Ролик должен привлекать инвестиционные туры на международных платформах
Демонстрация интерфейса и, что очень важно, наглядное пояснение методики работы самой технологии считывания
Создание ролика на английском и русском языках, а также, создание отдельных версий с субтитрами
Основная задача, которая стояла перед нами – в рамках бюджета придумать удачную концепцию, которая будет близка широкой целевой аудитории – как самым взрослым, так и самым маленьким, чтобы каждый телезритель нашел себя в сюжете рекламного ролика, поэтому было решено сделать широкую выборку типажей актеров и строить сценарий на этой базе.

В сюжете ролика участвовали следующие персонажи:
- мама и дочка
- дедушка и внук
- молодая пара
- шахматный гроссмейстер

Среди наших задач в процессе подготовки были:
  • Формирование персонажей целевой аудитории
    01
  • Поиск и подбор референсных проектов
    02
  • Разработка сценария видеоролика
    03
  • Создание режиссерской раскадровки
    04
  • Формирование плана и тех. документации
    05
На этапе разработке креативной концепции мы предложили клиенту на рассмотрение и утверждение несколько референсных проектов схожего формата. Это обязательный этап подготовки любого подобного проекта.

Такой подход позволяет предварительно определиться со стилистикой и содержанием ролика, определить удачные сценарные решения, подобрать операторские и монтажные приемы.
Ниже вы можете увидеть генеральный референс
После формирования и утверждения сценария мы приступили к заключительной части подготовительного этапа. Ниже вы можете увидеть основные задачи, которые нам предстояло решить.
Составление списка референсов по каждой сцене
Определение состава съемочной группы
Подготовка списка съемочного оборудования
Проведение актерского кастинга и проб
Поиск и подбор локаций для съемки
Предварительный выезд на локации и съемка аниматика
Поиск, подбор, закупка и аренда съемочного реквизита
Закупка и аренда одежды для актеров
Формирование вызывного листа для актеров и участников съемки
Организация логистики оборудования, группы и актеров
Формирование плана и расписания съемок
Расписание вплоть до часа указывает порядок и время съемки каждой из сцен. Так мы заранее планируем время затраченное на подготовку сцены и съемку каждого запланированного кадра, исключая вероятность ошибки.

Часто ролики и сцены в них снимаются в асинхронном порядке, это позволяет сэкономить время затрачиваемое на съемку и, как следствие, сэкономить бюджет клиента. Ниже вы можете увидеть расписание съемки.

Этап: Продакшн
Для съемок ролика мы выделили 2 съемочных смены продолжительностью по 14-16 часов. Мы снарядили съемочную группу в составе 9 человек. Еще 6 человек участвовали в проекте в качестве актеров. Съемки проходили в различных интерьерах и студиях на территории города Москвы.
Дети-актеры на съемках

Когда в съемках участвуют маленькие дети, важно очень аккуратно подходить к подготовке расписания. Необходимо обязательно подстраховываться, закладывать дополнительные часы и иметь запасных кандидатов на случай, если с ребенком в день съемки что-то произойдет. Да, с взрослыми актерами в этом плане работать проще, они лучше осознают уровень ответственности.

Еще один момент, который важно учитывать – маленьким детям запрещается участвовать в длительных съемках. Нельзя заставлять ребенка сниматься против его воли и продолжать съемки дольше 4-х часов.

Даже если вы захотите сделать по-своему, то поймете, что почти любой ребенок после 4-х часов съемок просто теряет концентрацию и начинает отвлекаться, играться или капризничать. Мы провели десятки постановочных съемок с детьми и хорошо знаем, как это работает.

Любые серьезные съемки это сложный процесс со множеством переменных. Конечно, они не обходятся без мелких неожиданностей, но мы всегда об этом помним и заранее готовимся к каждой из них, поэтому все всегда проходит гладко. Как мы запомнили съемки промо-ролика для проекта "ID Chess"? Предлагаем посмотреть фотографии со съемок ниже.
Этап: Пост-продакшн
Теперь можно приступать к монтажу. Мы хорошо подготовились на пре-продакшн этапе, поэтому на монтаже нам нужно было лишь отобрать удачные дубли и смонтировать черновую версию ролика согласно сценарию.

После утверждения черновой версии мы смогли приступить к цветокоррекции, созданию анимации и наложению компьютерной графики.

При подготовке к подобным проектам мы формируем подробную документацию и очень тщательно подходим к разработке сценария. В нем мы прописываем каждую сцену и кадр, описываем художественные приемы, выбранную стилистику и заранее продумываем каждую монтажную склейку, чтобы избежать ошибок и вопросов на съемках и монтаже. Ниже вы можете увидеть основные задачи, которые нам предстояло выполнить.
Мы сделали черновой монтаж и промежуточно согласовали его с клиентом

Предложили клиенту наиболее подходящие дикторские голоса для закадровой озвучки
Выбрали двух дикторов и записали с ними закадровую озвучку в нескольких версиях
Приступили к чистовой сборке ролика согласно сценарию, создали сцены с анимацией, сделали композитинг, добавили эффекты
После промежуточного согласования довели компьютерную графику, провели первичную и вторичную цветокоррекцию
Наложили саунд-дизайн и сделали мастеринг звука

Сделали финальный монтаж и утвердили его с клиентом

Подготовили несколько финальных мастер-версий видеоролика под разные рекламные каналы и задачи

Видеоролик всегда передается клиенту сразу в нескольких мастер-версиях. Это необходимо, потому что ролик размещается на разных каналах и медианосителях. Мастер-версии отличаются друг от друга продолжительностью ролика, озвучкой. Под разные каналы необходимы разное разрешение, форматы и кодеки сжатия, меняются уровни сжатия и битрейт.

При необходимости подгоняется яркость и контрастность видеоролика. Все эти детали прописываются в Техническом Задании на этапе подготовки к проекту. Вот и все! Теперь готовый результат можно смело отдавать довольному клиенту, ведь еще до начала съемок мы хорошо подготовились и утвердили с ним каждую мелочь.

Такой формат работы требует времени – при правильном подходе подготовка занимает большую часть проекта, и совсем небольшое время уходит на съемки и пост-продакшн.

Как результат, мы получаем уверенность в успехе проекта, соблюдаем все сроки и уверены в итоговом качестве ролика, наслаждаясь спокойным рабочим процессом, а клиент благодарит нас рекомендуя своим партнерам и коллегам.

Смотрите другие наши проекты
Мы знаем, как важно рассказывать о новом опыте и постоянно пополняем страницу портфолио новыми проектами
Давайте обсудим ваш проект
Позвоните или напишите нам, прямо сейчас!